Учимся восприятию мира

Нервная система ребенка настолько сложна и уникальна, что даже самые именитые и компетентные ученые не перестают удивляться ее устройству и функционированию. Представьте, под ведомством этой структуры находится работа всех органов и систем. Буквально каждая минута жизни малыша и, значит, ее качество определяется тем, насколько развита «управляющая» структура.

О нервной системе ребенка.

Если провести образное деление функций нервной системы, то вырисовываются два больших пласта. Первый – это безусловный и рефлекторный контроль, которому подчиняются органы и основные процессы жизнедеятельности. Человек не задумывается, скажем, как переваривается его пища или как он дышит – все происходит автоматически.

Второй – высшая нервная деятельность. И на этом уровне возникают весьма солидные различия между разными людьми, ведь речь идет об индивидуальных особенностях памяти, внимания, мышления, воображения.

Еще несколько десятилетий назад считалось, что новорожденный, словно белый лист, открытый для всего нового, — рисуй, пиши, вкладывай знания – всё приживется. Теперь же, благодаря современным открытиям, мы имеем возможность учитывать и готовность малыша усваивать новую информацию, и опираться в обучении на его физиологические особенности.

Например, внимательнее прислушиваться к природному режиму, не перегружая кроху лишний раз, или делая дополнительные акценты на развитии его гипотетически слабых сторон (речи – при наличии в семье склонности к задержке речевого развития, внимания – при наследственной гиперактивности).

Контакт с мамой.

В свой первый год жизни дети начинают открывать для себя мир, используя все пять чувств, то есть обоняние, вкус, осязание, зрение и слух – это инструменты, позволяющие им изучить все окружающее. Осязание же – самое первое чувство, развивающееся у ребенка. Поэтому именно его вам стоит использовать в своих первых занятиях с крохой.

Прикосновения дарят малышу ощущение безопасности и комфорта, а значит, будут дарить ему удовольствие. Мудрая природа недаром зашифровала первые материнские уроки в потребности чаще касаться малыша. Мамочки готовы постоянно гладить, целовать, ласкать, баюкать, прижимать своих ненаглядных крох.

Со стороны может показаться, что это просто потребность. Однако на самом деле – это возможность обеспечить крохотному телу разнообразные и богатые на ощущения сигналы. Подкожные нервные клетки обрабатывают пришедшие импульсы, передают их центральным структурам мозга, а те, в свою очередь, начинают развиваться еще активнее.

В результате можно сделать простой вывод: чем чаще мамочка берет на руки малыша, чем чаще гладит спинку и треплет волосики на затылке, тем более спокойным и развитым будет расти ее карапуз. Тем проще впоследствии он будет учиться, запоминать стихи и песенки, тем легче ему будет удержать внимание.

Развивающие игрушки.

Ничто так не развивает центральную систему ребенка, речь, тактильную чувствительность и прочие функции, как хорошая игрушка. И такая чудо-игрушка может появиться у вашего крохи уже сегодня! Вам понадобится пара ярких хлопковых носочков, 3-6 столовых ложек гороха и гречки, толстые цветные нитки.

Все, что необходимо сделать, это вставить один носок в другой для надежности, насыпать крупу внутрь, накрепко зашить свободный конец носков, а получившийся «мешочек» перемотать посередине нитками. Теперь малышу будет удобно перебирать эту игрушку, перекладывать из ручки в ручку, ощупывать пальчиками и фокусироваться на ее красивых цветах.