Принципы обучения самых маленьких детей

Родителям маленьких детей приходится ежедневно выдерживать огромный прессинг. Все вокруг твердят о раннем развитии и обучении малышей, поиске талантов и всестороннем образовании. Но как обучать кроху, которая даже ходит еще с трудом?

  • Во-первых, не стоит торопить события.

Рано или поздно ваш малыш будет читать стихи, петь песни. Глупо требовать от годовалого ребенка знание всех букв и стараться обогнать по развитию всех деток на площадке. Постарайтесь услышать и почувствовать своего ребенка. Он индивидуален и совсем не обязательно проявит тягу к изучению иностранных языков, как соседская Машенька. Быть может, он раньше других научится складывать паззлы и делать башни из конструктора. И то, и другое – ценно и важно. Каждый навык малыша свидетельствует о тех или иных способностях, а задача родителей- развивать заданную программу.

  • Во-вторых, не стоит зацикливаться на обучении малышей.

Для маленького ребенка развивающим станет абсолютно все вокруг – начиная от пролетающего голубя и заканчивая каплями дождя. Подарите ему впечатления, и он наверняка запомнит и поймет все намного лучше. Например, на прогулке не надо вручать малышу яркую игрушку и катить коляску, разговаривая по телефону. Вы думаете, что он еще ничего не понимает и вам все равно с ним скучно? А вы попробуйте посмотреть на мир глазами своего ребенка. Яркие лучи солнца падают прямо на нос и заставляют жмуриться, осенний лист летит прямо на колени, а пробегающие собаки все сплошь будто улыбаются! Вы замечаете это? А теперь подумайте о том, что малыш все происходящее видит впервые!

Обращайте его внимание на все прекрасное вокруг, придумывайте интересные игры, берите в руки каштаны и камушки, складывайте их в ведерко. Дети воспринимают мир и все происходящее в форме игры, и им будет интересно абсолютно все, что вы им предложите. Будет это новое приложение на планшете или плодотворная прогулка в парке с изучением каждого встретившегося дерева и разбрасыванием крошек для птичек – решать только вам, родителям. Но не забывайте, что только искреннее общение может принести положительные эмоции и дать пищу для размышлений.

  • Третье правило обучения малышей младшего дошкольного возраста – держите внимание ребенка.

Не нужно ему читать Чуковского, когда он занят собиранием пирамидки. Не рассеивайте внимание малыша, иначе он не сможет собрать пирамидку и ничего не поймет из прочитанного стиха. То же самое касается и игрушек в его окружении. Они не должны валяться повсюду и быть слишком яркими, их не должно быть много. Игрушки должны соответствовать интересам и потребностям ребенка. В год или два ему не нужно дарить вертолет на радиоуправлении. Малышу вполне достаточно кубиков, которые помогут сформировать пространственное мышление. Если в какой-то момент вы почувствуете, что ваши игровые уроки перестают интересовать малыша и он начинает вертеться, то отложите обучение. Информация получена и находится в обработке. «Процессор» заполнен, не стоит перегружать его. Вернетесь к предмету обучения позже.

  • Последнее из того, что стоит знать родителям перед штудированием суперсовременных методик раннего развития – будьте внимательны к своим детям всегда.

Если ему интересна лепка или он постоянно тычет в буквы и с удовольствием их повторяет – говорите и называйте все, что стало предметом изучения. Даже если не сразу, но результат обязательно будет, и все проявится в будущем.