Что влияет на успешное обучение ребенка.

Особенности обучения детей.

Что ожидают родители, отдавая ребёнка в первый класс? Ответ прост — отсутствие проблем с обучением у школьника, высокие оценки, награды и дипломы. Если что-то не получается, ребёнка заставляют больше заниматься, лишая личного свободного времени. На самом деле, успешность обучения состоит из многих факторов, о которых вы прочитаете ниже.

Врождённые способности ребёнка.

Интеллект ребёнка оценивается по способности связывать факты, делать выводы, решать проблемы. Мозг одарённых детей работает быстрее, более эффективно проводит импульсы, устойчив к внешним раздражающим факторам (шум, болезни, стресс).

Современные психологи различают более десяти видов интеллекта, некоторые из них используются особенно часто во время обучения, например, математический интеллект, речевой и творческий. Уже в дошкольном возрасте можно определить, какой именно вид интеллекта преобладает, а какой необходимо развивать. Важен и уровень эмоционального интеллекта, так как успех в жизни во многом зависит именно от него. Человек, наделённый высоким уровнем эмоционального интеллекта, лучше понимает себя и окружающих, легче проявляет сочувствие, справляется с приступами гнева, тревожностью и депрессией.

Черты характера.

В науке всегда побеждали детки сбалансированного характера — где нужно- спокойные, при необходимости проявляющие свои творческие, умственные и организаторские способности. Но, как правило, таких детей становится всё меньше, ведь характер ребёнка зависит от многих факторов: ситуация в семье, воспитание, отношение родителей к ребёнку, родовые и психологические травмы. Чаще мы видим стеснительных или наоборот, чрезмерно активных детей. Стеснительность можно побороть с помощью правильного отношения к ребёнку и специальных упражнений, которые подскажет детский психолог. Вторая группа деток более сложная, здесь необходима усиленная работа психолога, родителей, а иногда и невролога.

Стеснительные дети в обучении меньше других отвечают на вопросы учителя, стараясь не привлекать к себе внимания, в некоторых случаях скромные детки даже отказываются от общения со сверстниками. Стеснительность может плохо отражаться на оценках ребёнка, но не на его успеваемости. Ваш ребёнок наверняка выучил стихотворение, но вряд ли он расскажет его без остановок, ведь он волнуется, а значит, забывает некоторые слова, и, соответственно, получает среднюю оценку. Стоит только предложить малышу по памяти написать стишок, он его напишет без подсказок.

Чрезмерно активные детки отвлекаются на уроках, неусидчивы и часто плохо подготовлены к уроку. Коррекционная работа родителей даёт хорошие результаты, но если они не справляются с педагогическим воспитанием, следует посоветоваться с педиатром.

Готовность ребенка к школе.

Высокий интеллект и сбалансированный темперамент- это ещё не главные показатели успешности. Убедитесь, что ребёнок созрел к школе физически, психологически и социально. Обычно всеми необходимыми навыками ребёнок обладает в 6-7 лет, но, как известно, дети развиваются по индивидуальному календарю. Проверьте, умеет ли ребёнок:

  • правильно держать ручку или карандаш;
  • составлять длинные предложения без лексических и звуковых ошибок;
  • составлять рассказ по картинкам;
  • спокойно сидеть в течение 30 мин;
  • внимательно слушать и отвечать на вопросы;
  • завязывать шнурки, застёгивать кнопки и пуговицы;
  • самостоятельно обуваться и одеваться;
  • рисовать простейшие фигуры;
  • составлять слоги из звуков;
  • считать до 10.
Физиологические проблемы.

Иногда причиной неуспеваемости становятся весьма тривиальные проблемы — ухудшение слуха после перенесённой болезни или близорукость. Соответствующее лечение в этих случаях всё нормализует. Нарушение умственных способностей связано со многими причинами и одна из них- это неправильный образ жизни: ребёнок поздно ложится спать, перегружен информацией, плохо питается. Также причиной трудностей в обучении являются и другие нарушения, такие как дислексия (проблемы с чтением), дисграфия (трудности с написанием слов), дискалькулия (неспособность к математике), дизорфография (стойкие ошибки в орфографии). Все эти нарушения тесно связаны  друг с другом, проявляются во время подготовки к школе и подтверждаются на приёме у логопеда или психолога.

Поддержите ребёнка, многое зависит от вас.

Малыш не только ученик, он всегда остаётся ребёнком и ждёт от родителей поддержку, любовь, понимание и помощь. Не демонизируйте незначительные проблемы школьника, поговорите с учителем для поиска правильного решения. Всегда помогайте ребенку, если он просит помощи. Уважайте мнение ребёнка и чаще устраивайте весёлые выходные. Известно, что уверенный в себе ученик проявляет больше таланта, чем ребенок, которого постоянно унижают родители, не допускайте этой ошибки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.